Здравствуйте друзья! Наступило время, когда стоит приступить к созданию самого блога. И начнем мы с такого важного момента, как выбор домена для сайта.
Важный он потому что домен является одновременно именем для вашего блога (сайта) а также и адресом его нахождения на просторах всемирной паутины.
Тут как в том популярном мультфильме «Как вы лодку назовете так она и поплывет». Я думаю многие вспомнили этот старый, но хороший мультик.
Важно! Домен с момента его создания начинает набирать свой авторитет среди поисковиков, и смена его категорически не рекомендуется.
И если вы создаете свой блог опираясь на мои статьи написанных в рамках моего шоу, то я настоятельно рекомендую отнестись к этому очень серьезно.
Если кто не знает, то я продолжаю реалити по созданию блога к этому моменту у меня уже выбрана ниша, составлена структура блога и я определился какими способами я буду зарабатывать на своем блоге.
И если вы по каким-то причинам пропустили эту часть, то обязательно ознакомьтесь со статьями вот этой рубрики: Подготовка к созданию блога.
И так давайте начнем.
- Идеи для выбора
- Для коммерческих сайтов
- Для некоммерческих сайтов
- Что нужно знать
- Выбор правильной доменной зоны
- Чем короче, тем лучше
- Ключевые слова
- Что не следует использовать
- Оригинальность
- История
- Инструменты в помощь
- Генератор доменов
- Креативные агентства
- Регистраторы доменов
- О чем стоит позаботиться заранее
- Первое
- Второе
- Заключение
Идеи для выбора
И так как я затронул тему выбора имени для сайтов, а их видов в интернете предостаточно.
О том какие именно сайты существуют вы можете узнать из статьи: Что такое web-страница и web-сайт
А так как они отличаются по своей направленности и аудитории то и идеи для выбора к одним сайтам будет больше чем к другим.
Вот два примера
Для коммерческих сайтов
Для корпоративных лучше в качестве домена использовать:
- название компании
- аббревиатуру
Как видите почерпнуть идеи особо неоткуда.
И в этом случае стараются придумать и развивать свой бренд. Вот яркий пример брендового имени – компания Google
Исключением среди них могут быть лендинг сайты (landing page) так как на них в основном гонят трафик искусственно к примеру, с помощью рекламы и здесь домен не будет играть особой роли.
Для некоммерческих сайтов
Тут в качестве примера возьмем такой вид как блог. Ведь именно его мы и создаем. И здесь уже есть где развернуться.
В качестве домена можно использовать:
- Название ниши
- Свою фамилию и имя
- Основной ключевой запрос
- Название самого проекта
Как видите идей тут предостаточно.
И так с идеями я думаю все понятно. Но это еще не все потому что существуют вещи, которые обязательно стоит учитывать при выборе.
Поэтому двигаемся дальше.
Что нужно знать
Перед тем как приступать к поиску красивого и хорошо запоминающего имени для вашего сайта необходимо знать некоторые правила, которые обязательно стоит применять.
Выбор правильной доменной зоны
Все доменные зоны делятся на:
- Региональные – .ru, .moscow, .москва, .com, .biz, .net
- Тематические – .онлайн, .tv, .shop, .sex
Для выбора зоны вам нужно четко определить будет ли ваш сайт привязан к определенному региону или городу.
Если да то тогда лучше использовать – .moscow, .москва, .mordovia.ru в зависимости от города и региона для которого вы будете создавать сайт.
А вот для сайтов рассчитанных на русскоязычное население рекомендуется использовать зону – .ru.
Так же неплохо подойдут следующие доменные зоны – .com, .net, .info, .club, .life, .onlaine.
Чем короче, тем лучше
Старайтесь чтобы имя было коротким. Ведь чем длиннее слово, тем оно хуже запоминается, да и с написанием могут возникнуть проблемы.
Не стоит доменное имя делать длиннее 13-15 символов. Даже если вы решили использовать несколько слов.
Ключевые слова
Если это возможно, то используйте в названии ключевое слово ниши которое могло бы выделить ваше направление.
Что не следует использовать
Не рекомендуется использовать дефисы. Они могут усложнить написание домена пользователем.
Также нежелательно использовать в названии цифры. Здесь также могут возникнуть сложности с написанием ведь цифру можно написать прописью и тогда пользователь точно не попадет на ваш сайт.
Но везде есть свои исключения. И в этом случае не без них.
Вот кстати в каких из случаев можно сделать исключение:
- Если проект связан с регионом
- Это какая-то идея чтобы выделиться
- Напрямую связано с названием проекта
А вот и яркий пример исключения: 5-tv.ru (домен пятого канала)
Оригинальность
Для того чтобы ваши клиенты или читатели не путали ваш сайт с другими сайтами. Старайтесь подобрать такое имя, которое не в коем случае не совпадало бы с конкурентами или с известными брендами.
Для этого постарайтесь изучить как можно тщательней своих конкурентов. А вот как их найти мы с вами разбирали в статье: Структура блога: что это такое, для чего она нужна и как правильно ее составить.
История
После того как подберете подходящее имя для домена обязательно осуществите проверку его истории. Возможно на нем находился сайт на который были наложены санкции (фильтры) поисковых систем. А это затруднит продвижение вашего сайта.
Эта тема довольно-таки обширна и поэтому мы о ней поговорим в отдельной статье. Как не пропустить ее вы можете узнать здесь.
Придерживаясь этих правил, вы обязательно сможете подобрать хороший домен для вашего сайта.
Но, а если вы считаете, что к этому списку можно что-то добавить то обязательно поделитесь этим в комментариях к этой статье.
А теперь я расскажу какие инструменты можно использовать для подбора нужного домена.
Инструменты в помощь
Если все-таки у вас возникли проблемы с выбором домена, то можно воспользоваться специальными сервисами, которые при правильном использовании помогут вам подобрать достойное имя для вашего сайта.
Скажу честно, когда придумывал название своего домена то пришлось воспользоваться помощью одного из сервиса.
Ведь согласитесь ниша заработок в интернете очень конкурентная и все что лежало на поверхности давно разобрали конкуренты.
И так начнем именно с того сервиса которым я воспользовался.
Генератор доменов
С помощью этого бесплатного инструмента можно легко подбирать различные варианты для доменов.
Ничего сложного в нем нет.
Переходим по ссылке в Генератор доменов. В левую колонку вписываем слова, характеризующие ваш проект, а в правой указываем зоны, к которым нужно подобрать домен и жмем «Получить варианты»
После того как сервис обработает данные вам станут доступны сотни вариантов имен. Выбирайте.
Креативные агентства
Это специальные биржи где люди придумывают различные идеи за деньги.
Вот список наиболее популярных
- Е-генератор
- Voproso
- Workspace
Регистраторы доменов
Эти сервисы специализируются на продаже доменов поэтому они кроме как продажи предлагают еще и вспомогательные услуги:
- проверка на занятость
- подбор домена
- список освобождающихся
- магазины (цены в них космос)
Вот один из таких сервисов РЕГ.РУ
Переходите на сайт в раздел «домены»
Введите в поле ваше подобранное слово и жмете «подобрать»
Просматриваете результаты там же будут различные варианты, из которых можно выбрать.
Важно! Помните если основные доменные зоны заняты лучше отказаться от этого варианта.
О чем стоит позаботиться заранее
Есть еще пару вещей о которых стоит подумать заранее. В свое время я этого не знал поэтому в некоторых местах у меня получился пробел.
Но теперь я знаю и поэтому делюсь с вами. Я думаю так будет правильно.
Первое
Для продвижения в соц. сетях обязательно проверьте на занятость url в них.
Ведь сейчас многие соц. сети предоставляют возможность в адресе вашей группы или страницы поставить любое окончание.
Так вот для продвижения проекта было бы неплохо поставить туда свой домен.
Вот Вконтакте мне не повезло мой адрес занят другим человеком.
Думаю, смысл вы поняли. Осталось проверить популярные социальные сети.
Второе
Проверьте заняты ли основные доменные зоны такие как .ru, .com, .net, . И если они свободны, то можно купить ваш домен в этих зонах.
На тот случай если вы вдруг захотите, например, в будущем открыть онлайн школу от вашего проекта. Я думаю для продвижения в интернете это будет большим плюсом.
Не зря же такие гиганты как Яндекс и Google к своим доменам приобрели все основные зоны. И если пользователь набирает к примеру yandex.com то его все равно перенаправит на поисковую систему Яндекса.
Так что друзья подумайте над этими вещами. Или хотя бы просто смотрите чтобы основные зоны были свободны.
Заключение
Вот вроде бы и все что я хотел рассказать по этому вопросу.
Лично у меня на подбор домена ушло несколько дней и это я на тот момент не знал многих описанных здесь инструментов и подводных камней.
У вас теперь все это есть. Так что вперед действуйте удачи вам в выборе. Всем пока.
Ого! Несколько дней! Но на самом деле это очень важная часть построения блога, потому что звуки или буквы (когда мы их читаем, как-то это воспроизводим внтури) — оно воздействует на подсознание.
Кстати, уже потом, спустя какое-то время, я нашла какой-то сервис. где можно было вбить название, и он выдавал, какие ассоциации вызывает в психике у людей такое звучание. Не помню, как называется этот термин. Но мне понравилось, как интерпретируется психикой Домовёнок-Арт)))
Зато помню, что идею своего блога вынашивала несколько дней. Потому что именно идея должна была стать основой для названия. Но после того, как приступила к подбору вариантов имени, как только начался внутри мозговой штурм — спустя несколько вариантов, мне название будто само спустилось оттуда, из космоса. И словно щёлкнуло — это оно. Вот как-то так.
Здравствуйте, Елена! Спасибо за развернутый комментарий и то что делитесь своим опытом.
Ваша статья стала для меня очень интересной. Когда я выбирала домен для своего блога, многих моментов не знала. Делала по смыслу темы моего блога. У вас все ясно и понятно.
Действительно, выбор доменного имени очень важный момент — не зря существует выражение «как корабль назовешь так он и поплывет»
Здравствуйте, Елена. Вот наши точки зрения по этому вопросу совпадают. А вот в интернете встречал вебмастеров, которые утверждают, что от названия ничего не зависит. Самое главное, чтобы домен был коротким и легко запоминался.
Помню, что много времени потратила на выбор домена для сайта, и сейчас понимаю, что не все правильно сделала, но, пока остается так, как есть.